Развитие ребенка по месяцам до года

  • понимает смысл многих слов;
  • эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
  • начинает испытывать страх при расставании с мамой;
  • умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
  • твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
  • учится сидеть самостоятельно;
  • учится ползать;
  • переворачивается с живота на спину и обратно;
  • может есть с ложки и пить из чашки;
  • запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
  • играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

Что умеет ребенок в 8 месяцев:

  • лепечет так, как будто говорит;
  • понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
  • играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
  • испытывает сильный страх при расставании с матерью;
  • четко делит людей на «своих» и «чужих»;
  • пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
  • самостоятельно встает и ходит у опоры;
  • самостоятельно сидит;
  • начинает активно ползать;
  • может откусывать мягкую пищу и жевать;
  • переходит с пюре на измельченную пищу;
  • спокойно воспринимает высаживание на горшок.

Что умеет ребенок в 9 месяцев:

  • превращает лепет в звуковые серенады;
  • показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
  • сует пальчики во все дырочки;
  • умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
  • может листать толстые страницы картонной книжки;
  • самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
  • встает без опоры;
  • ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

Что умеет ребенок в 10 месяцев:

  • вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
  • воспринимает шутки в свой адрес;
  • выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
  • радуется играм-забавам;
  • вставляет один предмет в другой;
  • предпочитает мелкие предметы крупным;
  • при помощи одного предмета достает другой;
  • сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
  • катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
  • сидит, ползает, ходит у опоры;
  • спокойно расстается с грудью;
  • жует мелок порезанную пищу;
  • проявляет активный интерес к другим детям.

Что умеет ребенок в 11 месяцев:

  • понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
  • произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
  • выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
  • ждет похвалы и одобрения своих действий;
  • утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
  • машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
  • без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
  • пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
  • залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
  • пытается самостоятельно ходить;
  • может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
  • умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

Что умеет ребенок в 12 месяцев:

  • произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
  • самостоятельно ходит;
  • по-разному ведет себя с разными людьми;
  • проявляет самостоятельность;
  • активно выражает негативные эмоции;
  • собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
  • делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
  • имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
  • сопровождает рисование комментариями;
  • откусывает, жует твердую пищу;
  • пользуется ложкой и чашкой.